Централизованное тестирование

Как сдать ЦТ: об атмосфере на тестировании, заковыристых заданиях и чувстве самообладания

Студенты делятся советами, как не напортачить на тестировании

Адукар снова расспрашивал студентов белорусских учебных заведений о том, как они готовились к централизованному тестированию и что из этого вышло.

Если ты неправильно что-то заполнишь либо промахнешься и поставишь крестик не в тот квадратик, твой ответ не будет засчитан, даже если он правильный.

Анна Песецкая из Минска, студентка первого курса факультета маркетинга, менеджмента и предпринимательства БНТУ. Общая сумма баллов — 245

Я сдавала тестирование по русскому, английскому и математике, и только потом, ориентируясь на проходные баллы, выбирала специальность. Готовиться начала ещё в сентябре. По всем трём предметам я занималась с репетитором: русский и математика были 2 раза в неделю, английский — 1 раз. Думаю, это лучше, чем если бы я ходила на курсы. Кроме того 3 часа в день я оставляла на самоподготовку. РТ помогло мне определить свой уровень подготовки, узнать все нюансы заполнения бланка и прочувствовать саму атмосферу тестирования.

На ЦТ я попыталась отогнать все ненужные мысли прочь и сосредоточиться на заданиях. Представляла, что это очередное репетиционное тестирование, и тогда волнение испарилось. У меня не было времени думать о том, как повлияют баллы на мое поступление, я просто решала. Сложность тестирования зависит от того, какой попался вариант и насколько ты подготовлен. Думаю, здесь важно уметь держать себя в руках и не отступать, если что-то не получается. Но списывать я бы не рискнула, если поймают, то ещё целый год придётся ждать шанса снова поступить в университет.

Централизованное тестирование определяет уровень знаний объективнее, чем простой школьный экзамен. Но и у ЦТ есть свои минусы. Ведь если ты неправильно что-то заполнишь либо промахнешься и поставишь крестик не в тот квадратик, твой ответ не будет засчитан, даже если он правильный.

Само тестирование далось мне тяжело. Задания были заковыристыми, я бы не сказала, что мы проходили это в школе.

Марина Лескина из Докшиц, студентка первого курса Белорусского государственного медицинского колледжа

Для поступления я сдавала белорусский язык, химию и биологию. Специальность «Лечебное дело» выбирала сознательно. Подготовку начала ещё осенью, в начале учебного года. На курсы ходила только по белорусскому языку, к остальным предметам готовилась самостоятельно. Этому я посвящала почти всё свободное время каждый день. РТ — замечательная вещь. Если бы не оно, я бы не заполнила бланк без ошибок. Да и уверенности после РТ прибавилось.

При сдаче ЦТ я волновалась безумно, словами не описать. Но раз я поставила цель, то нужно было обязательно её достичь. Само тестирование далось тяжело. Задания были заковыристыми, я бы не сказала, что мы проходили это в школе. Ещё и волнение сказывалось. Честно говоря, я не считаю ЦТ объективным способом определения знаний. Многие сдают экзамен методом тыка. Один из моих преподавателей как-то сказал: «На тесте никто не видит, как волнуется человек. Может быть он и знает предмет, но от волнения все забыл. А вот раньше, когда я был в экзаменационной комиссии, я видел глаза людей, полные желания учиться».

При подготовке важно сфокусироваться на тех моментах, в которых ты плохо ориентируешься. Нужно постоянно открывать для себя что-то новое и не откладывать дела в долгий ящик.

Иван Масловский из Минска, студент третьего курса факультета приборостроения БНТУ. Общая сумма баллов — 171

Сдавал ЦТ по математике, физике и белорусскому языку. Выбрал белорусский, так как познаний в нём было больше, чем в русском. В приоритете у меня были две сферы деятельности — строительство и приборостроение. Я понимал, что могу не дотянуть до инженера-строителя, так что решил попробовать пройти на специальность, связанную с приборостроением. Посмотрел проходные баллы и определился, что буду подавать документы на специальность «Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов».

С подготовкой к ЦТ сильно не заморачивался. Готовился понемногу на протяжении всего последнего года обучения в школе. Курсы тоже не посещал, просто отдельно занимался в школе с преподавателем по физике раз-два в неделю. Это принесло свои плоды. На самостоятельную подготовку время выделял на выходных. Остальное время был увлечён проектами по программированию. При подготовке важно сфокусироваться на тех моментах, в которых ты плохо ориентируешься. Нужно постоянно открывать для себя что-то новое и не откладывать дела в долгий ящик.

Счастливые студенты приборостроительного факультета, окончившие второй курс

На репетиционном тестировании я научился заполнять бланк ответов, это позволило мне сэкономить время на ЦТ. При сдаче тестов абсолютно не волновался, не знаю, быть может, у меня хорошее самообладание. Само ЦТ, как мне кажется, значительно труднее РТ.

Централизованное тестирование — необъективный способ оценки знаний абитуриента, ведь человек может превосходно разбираться в какой-то определённой сфере, но немного не дотягивать в другой. Из-за этого некоторые люди могут теряться. Скажу одну всем известную фразу: «Быть умным и хорошо учиться — две разные вещи». Пожелаю абитуриентам 2016 года побольше уверенности в себе, меньше волнений и разочарований. ЦТ — не конец света.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by