Абитуриенту

Специальность «Маркетинг»: выбираем альтернативу

В последнее время профессия маркетолог у всех на слуху, и именно поэтому конкуренция среди абитуриентов, желающих стать бойцами невидимого потребителю фронта, достаточно серьёзная. Хоть многие учебные заведения Беларуси и предоставляют возможность учиться на специальности «Маркетинг», всем мест не хватает. Чтобы увеличить свои шансы стать в будущем заправским спросоведом, для начала нужно изучить предложения на образовательном рынке. Адукар взял инициативу в свои руки и проанализировал, где и по чём можно выучиться на маркетолога.

Классика маркетологического образования — БГЭУ. Факультет маркетинга и логистики набирает в этом году 70 человек на бюджет и 75 на платное. Даже учитывая большой набор, проходной балл на бесплатную форму прошлого года (310) не собирается уменьшаться. На платной, конечно, картинка приятнее (113), однако цена остаётся кусачей (19 253 000 бел. руб.). Хотя в этом случае можно подумать и о заочке (6 331 000 бел. руб).

Если интересует маркетинг в виртуальной сфере, то можно податься в БГУИР (344 балла). Однако, чтобы не платить 21 500 000 бел. руб. каждый год, необходимо хорошо постараться на ЦТ.

БНТУ предлагает получить образование в сфере промышленного маркетинга за 319 баллов или 20 154 000 бел. руб. Набор на бюджет снова небольшой (5 человек). На платное 55, да и прошлогодний проходной балл составляет всего 180.

Неплохая ситуация в БГТУ, где можно учиться как на бюджете (274 балла), так и на платном (146 баллов) за схожую стоимость. Также есть заочная форма.

Факультет экономики и почты Белорусской государственной академии связи предоставляет возможность получить высшее образование в сфере маркетинга на предприятиях связи.

Поступить на маркетинг с большой вероятностью можно в частные вузы ИПД, МИУ или профсоюзный «МИТСО», где и наборы большие и баллы щадящие. Хотя стоит учесть, что тут точно придётся платить.

Есть смысл рассматривать вариант поступления в региональные вузы. Например, БарГУ, где и проходной балл хороший (228) и цена за обучение куда ниже столичных вузов (14 720 000 бел. руб.). Также есть возможность учиться заочно и дистанционно.

ПолесГУ тоже довольно привлекателен, если взглянуть на проходной балл (241) и стоимость на платном (15 750 000 бел.руб.).

Технические университеты Бреста, Витебска и Гомеля также набирают на специальность «Маркетинг» и не пугают высокими проходными баллами на бюджет (от 137 до 290) и ценой за обучение (от 14 200 000 до 16 600 000). Есть и заочное отделение.

Стать специалистом в области агропромышленного маркетинга можно в БГСХА. Даже если не удастся поступить на бюджет (224 баллов), то платить 10 555 000 бел. руб. в год не так уж и сложно.

Жители Гомеля и окрестностей могут рассмотреть вариант с БТЭУ. Хоть обучение и платное, зато поступить сюда гораздо легче.

Кстати, чтобы стать маркетологом не обязательно идти в вуз. Можно для начала закончить колледж, а потом продолжить образование на заочной сокращённой форме в любом вузе. Обычно среди выпускников средних специальных учебных заведений конкурс на «Маркетинг» не высок.

В минские колледжи МГМК, МГОК, МГПК, МТК Белкоопсоюза и МФЭК можно поступить даже без экзаменов. Достаточно иметь хороший аттестат.

В некоторых других городах также есть колледжи, которые учат будущих маркетологов: БГКЛП имени Е. Чернышева, ГГПК, ВГПК, СГАЭК, МГЭПТК.

Всегда можно найти подходящий для себя вариант, главное быть уверенным, что данное образование тебе действительно нужно и интересно. Тратить молодость на те вещи, которые потом не пригодятся, не стоит. Удачи!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by