Централизованное тестирование

6 личностей, которые встретились в ДРТ 2020 по обществоведению

В конце января РИКЗ опубликовал ДРТ 2020 года. Заглянули в онлайн-версию теста по обществоведению, чтобы узнать, информацию о каких личностях стоит повторить к ЦТ. Полный список учёных смотри в школьных учебниках. В ЦТ 2020 по обществоведению могут встретиться вопросы и про их деятельность.

Иван Петрович Павлов

Русский физиолог Иван Павлов известен тем, что разделил физиологические рефлексы на условные и безусловные. Также исследовал типы темперамента и свойства нервных систем, которые отвечают за различие в поведении. К примеру, учёный так определял холерика: «Боевой, задорный, легко раздражающийся тип». В 1904 году получил Нобелевскую премию за работу по физиологии пищеварения.

Чтобы вспомнить этого выдающегося учёного, повтори параграф 2 из учебника за 9 класс
Чтобы вспомнить этого выдающегося учёного, повтори параграф 2 из учебника за 9 класс М. И. Вишневского

Роберт Мертон

Американский социолог Роберт Мертон отличался широтой научных интересов. Учёный внёс существенный вклад в развитие как общей социологической теории, так и многих специальных социологических дисциплин (социологии науки, социологии профессий, социологии массовых коммуникаций, теории социальной структуры, теории референтных групп, ролевой теории и других). С точки зрения американского социолога Р. Мертона, этос науки группируется вокруг четырёх основополагающих ценностей: универсализм, общность, незаинтересованность, организованный скептицизм («CUDOS»).

Подробности о трудах Р. Мертона читай в учебнике за
Подробности о трудах Р. Мертона читай в учебнике по обществоведению за 10 класс (параграф 24)

Карл Юнг

Известный швейцарский психолог Карл Юнг известен своей работой «Психологические типы». Учёный разработал типологию личности, основанную на понятии психологической установки, которая может быть экстравертной либо интровертной, и на преобладании одной из основных психических функций — мышления, чувства, ощущения или интуиции.

Карл Юнг выделил два основных типа характера: интроверты и экстраверты. Они различаются преобладающей направленностью на внешний или на внутренний мир человека. Например, главный интерес интровертов направлен на их внутренний мир, на ход мыслей и переживаний. Такие люди стараются избегать чрезмерного общения, склонны к самоуглублению, их мотивация исходит от субъекта, из внутренней необходимости. Экстраверты — это люди, главные интересы которых обращены на внешний мир и деятельность в нём. Их отличает активность, общительность, стремление достигнуть успеха и общественного признания, преимущественное внимание к окружающим предметам и их свойствам.

Детальнее про экстроавертов и интровертов читай
Детальнее про экстроавертов и интровертов читай в учебнике 9-го класса (параграф 2)

Адам Смит

Формирование экономической науки чаще всего связывается с именем и деятельностью Адама Смита. Он первый создал в экономической науке полноценный труд, излагающий общую основу науки, — «Исследование о природе и причинах богатства народов». В нём он выделил её центральную проблему, а именно экономическое развитие общества и повышение его благосостояния.

Как полагает Н. Кондратьев, «весь классический труд Смита о богатстве народов написан под углом зрения, какие условия и каким образом ведут людей к наибольшему благосостоянию». В книге он выдвигает совсем не новый аргумент о том, что сущностью и природой богатства является исключительно труд. Далее данную мысль он развивает весьма интересной концепцией роста разделения труда, а по сути доктриной технического прогресса как основного средства роста богатства «любой страны во все времена».

Детальнее про экстроавертов и интровертов читай
О труде Адама Смита читай в учебнике за 10 класс (с. 113−117)

Торстейн Веблен

Американский экономист, социолог, публицист и футуролог. Автор книги «Теория праздных классов». Веблен считал, что в рыночной экономике потребители подвергаются всевозможным видам общественного и психологического давления, вынуждающим их принимать неразумные решения. Именно благодаря Веблену в экономическую теорию вошло понятие «демонстративное потребление», получившее название «эффект (парадокс) Веблена». Эффект Веблена — достаточно распространённое явление показательного потребления, которое возникает при потреблении благ, в основном недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой, что подчёркивает социальную значимость их владельцев. При таком потреблении наблюдается прямая зависимость: чем выше цена на какой-либо продукт, тем выше уровень его потребления. Праздным классом, по Т. Веблену, являются собственники, которые вместо рационального производства переключаются на демонстративное потребление.

Детальнее про экстроавертов и интровертов читай
С теорией Торстейна Веблена ты можешь ознакомиться по учебнику 10 класса (с. 113−117)

Давид Рикардо

Автор трактата «Начала политической экономии и налогового обложения», английский экономист, классик политической экономии, последователь и одновременно оппонент Адама Смита. В книге делает вывод, что земельная рента растёт с ростом населения. В ней также представлена ​​теория сравнительных преимуществ. Она о том, что свободная торговля между двумя или более странами может быть взаимовыгодной, даже если одна страна имеет абсолютное преимущество над другими странами во всех областях производства.

Детальнее про экстроавертов и интровертов читай
Про Давидо Рикардо упоминается в учебнике за 10-й класс (с. 113−117)

Хочешь повторить к ЦТ всех личностей? Почитай теорию по учебникам за 9−11 классы и загляни в пособие А. Лазарева «Обществоведение в схемах, понятиях и таблицах» в трёх частях. Больше дополнительной литературы смотри по ссылке.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Привет! Ты уже записался на наши итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой! Регистрируйся, если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!