Войти
Централизованное тестирование

ЦТ по английскому языку: топ-5 ошибок и другие важные инсайты для абитуриентов

Для всех тех, кто сдаёт на ЦТ инглиш, мы провели эфир вместе с нашим преподавателем английского языка Василисой Витко, которая рассказала, как предупредить типичные ошибки абитуриентов на ЦТ и ответила на все животрепещущие вопросы, касающиеся подготовки к тестированию. Видеозапись трансляции в любое время можно посмотреть здесь, а быстренько прочитать основные тезисы, которые прозвучали во время эфира, в этой статье.

ыы
Василиса окончила МГЛУ по специальности «Английский и немецкий язык, русский язык как иностранный». Готовит абитуриентов к ЦТ с 2013 года. В 2020 году её ученица получила 100 баллов. С лёгкостью справляется с учениками разного уровня подготовки. Чтобы английский язык запоминался лучше, объясняет темы на простых жизненных примерах, указывает на сходства и различия иностранного языка с родным

Топ-5 ошибок на ЦТ по английскому языку

Active or Passive?

Первая подсказка касается раздела, где нужно выбрать правильное время. Сейчас все ребята в панике, так как из пяти вариантов ответа надо выбрать правильный. Но во многих вариантах ответа стоит пассивный залог. Всегда определяйте, кто делает действие: вы сами либо действие совершается над объектом. Первым делом определите, что это, — актив или пассив. Зачастую из пяти вариантов ответа три сразу отваливается. Потому что составители очень любят назвать, допустим, два актива и три пассива. То есть первым делом определите, что вам нужно, — активный залог либо пассивный, и таким образом вычеркните половину вариантов сразу же. Переводите по смыслу, воспринимайте, и многие варианты сразу же отвалятся.

Markers

Второй важный момент — это указатели. Допустим, у нас на времена шесть заданий, и поверьте, в четырёх из них рядышком будут стоять маркеры — это слова, которые помогут вам определить время. Например, вы понимаете, что если там стоит two years ago, то это должно быть прошедшее время, не допускайте там настоящего. Смотрите внимательно. В большинстве заданий, касающихся времён, есть указатели: just, already, recently. Обращайте внимание на эти маркеры. Мы вот с учениками такое практикуем: даже не читая вариантов ответа, пробуем отгадать, какое будет время. Ученик видит already и ставит Present Perfect. И это работает. Только не забывайте про предыдущий пункт, определяйте, актив это или пассив.

Synonyms

Третий пункт касается заданий с синонимами. Очень часто в этом ряду дают пять слов, которые примерно одинаковы по значению: involve, include, contain, consist и так далее. И тут вам на помощь придет грамматика. Например, смотрите на окружение. Очень часто рядом стоят какие-то предлоги, которые вам помогут. Например, contain и consist — это практически одно: contain — содержать, consist - состоять. Но consist всегда будет с предлогом of.

Word Formation

Лайфхаков, касающихся словообразования, нет. Но слова из года в год повторяются. Есть такая тенденция. Например, слово unfortunately я вижу каждый год. Unfortunately, extremely, enable и так далее. Просто решайте ЦТ, заучивайте словообразовательные цепочки: какие были слова, что из них образовали и т. д. Есть 80% гарантии, что они вам попадутся. Есть польза в том, чтобы из сборников прошлых годов прорешать именно задания на словообразование.

Ещё по поводу этой темы: очень важно смотреть на грамматику, потому что бывает очень обидно, когда вы слово образовали правильно (допустим, psychology — psychologist), а там надо множественное число (psychologists). Помните, что грамматика всегда с вами, в любом блоке, в том числе в словообразовании.

Translation

Что дают в ЦТ на перевод? Точно одно задание будет на перевод местоимений. Второе — какое-то устойчивое выражение, как правило, с глаголом-связкой: make, take, have.

Если говорить о местоимениях, то основная ошибка заключается вот в чём. Ребята смотрят: «О, «нигде», я знаю, как будет «нигде» — «nowhere». Только, скорее всего, вас запутают и уже в начале дадут I didn’t. И можно абсолютно забыть о том, что нельзя допускать в предложении двойного отрицания. В скобках у вас будет не дословный перевод, а то, как бы мы сказали это по-русски. В русском языке есть два отрицания — «я не могу найти нигде», но в английском два отрицания не бывает. Поэтому мы всё равно должны среагировать на то что уже есть отрицание, и написать не nowhere, а anywhere.

То же касается второго вопроса, где перевод базируется на фоне устойчивых выражений. Я вот как сейчас помню ошибку прошлого года, ребята многие, к сожалению, завалились. Попалось слово «использовать», многие подумали, что это «use» и абсолютно не обратили внимание, что use уже стоит чуть дальше. Есть выражение просто use, а есть make use, и надо было вписать просто make. А получилось use use!

Помните также про глаголы-связки, которые в зависимости от второго компонента переводятся вообще как им вздумается. Например, «иметь смысл» — это не обязательно have, может быть make sense.

Какие задания убрали, если сравнивать с прошлым годом?

Очень здорово для вас, что пропал второй текст. Потому что время на выполнение осталось таким же, а заданий стало меньше. Задания, которые потребляют наибольшее количество времени, это как раз тексты. Также убрали из В части достаточно сложное задание, где надо было вставить пропущенные слова. Это было тяжело для абитуриентов, иногда они говорят, что мы не понимаем даже по-русски, что нужно поставить, не говоря уже по-английски. И то, что убрали это задание, тоже огромный плюс для вас.

Зато увеличено количество заданий на поиск лишних слов. Но это тоже прекрасно. Потому что это здание относительно простое. Текст разбит на строки и вы точно знаете, что в каждой строке есть одно лишнее слово. Во-первых, у вас есть лимит, где его искать, во-вторых, вы знаете, что там есть лишнее слово. Эти задания ничем не отличаются от заданий предыдущих лет, просто их облегчили тем, что ограничили одной строкой.

Если в части В два слова, то нужно писать их слитно?

Да, по правилам нужно писать слитно. Но у вас такого не будет. Первые шесть заданий — это словообразование, там одно слово. Следующие задания идут на поиск лишнего слова, оно в строке тоже только одно. А последние два задания, как правило, идут на перевод, там одно слово. Поэтому если вдруг, то да, слитно, но такого не должно быть, по крайней мере, если опираться на этапы РТ.

Посоветуйте, пожалуйста, учебники для подготовки к экзамену

Это стандартный набор, который рекомендует «Аверсэв». Подойдёт всё, что угодно, где написано «Тренажер для подготовки к ЦТ». Многие говорят, что очень хорошие учебники «Grammarway», «Headway», но я бы не рекомендовала для подготовки к ЦТ брать иностранную литературу. Эти учебники прекрасны, я сама их использую, но там немножечко другое. Экзамен мы сдаём здесь, поэтому берите литературу, которая нацелена именно на подготовку к ЦТ.

Есть какие-то моменты, которые каждый год повторяются?

Их полно. Там, где предлоги, из года в год практически всё одно и то же. Там, где синонимы, словообразование, — аналогично. Всё однотипно, меняется, я бы сказала, не контент ЦТ, а меняется форма его подачи, просто задание формулируется по-другому. Поэтому чем больше тестов вы прорешаете, тем больше вероятность, что вы встретите что-то знакомое на ЦТ.

Как повторить к ЦТ по английскому весь материал?

Весь материал за один день вы не повторите, это логично. Но перед самым ЦТ по английскому я бы порекомендовала обязательно повторить, как образовываются временные формы, когда они используются. Также повторите маркеры. Если у вас есть список самых распространённых слов с предлогами — тоже повторите. А так, в целом, английский — такой предмет, где повторить что-то конкретное вряд ли получится. На ЦТ вы показываете не то, что вы выучили за последний день, а то, что выучили за год.

Итоговые занятия перед ЦТ 2021Максимально эффективно повторить материал к ЦТ по английскому можно на итоговом занятии с Василисой. 5 часов интенсива, которые встряхнут мозг и помогут подтянуть знания. Узнать подробности и записаться

Как лучше распределить время на ЦТ по английскому? Сколько времени тратить на каждое задание?

Это очень индивидуально. Но я бы советовала начать с части В. Она более весомая, и я бы не сказала, что она занимает больше всего времени. Затем можно приступать к части А, а текст разбирать в самую последнюю очередь, потому что больше всего времени уходит именно на чтение текста. Чтобы вы уже всё сделали и остался только он.

Есть ли какие-то лайфхаки по заданию с чтением?

Во-первых, самый частый приём, который используют, чтобы вас подловить, это синонимическая замена. То есть говорится одно и то же, но другими словами. Никогда не ведитесь. Если в тексте написано то же самое, не выбирайте такой вариант. Составители скорее что-то зашифруют. Таким образом они проверяют, знаете ли вы синонимы.

Во-вторых, воспринимайте всё настолько буквально, насколько возможно. Если там написано «во всех случаях», значит, должно быть во всех случаях, а не «в большинстве». И когда отвечаете на какой-то вопрос, ищите всегда в тексте предложение, которым вы можете это доказать.

Как проще найти ошибку в А части?

И здесь из года в год одни и те же правила. Допустим, местоимения (it, there, написано it is no doubt, а нужно there is no doubt), числительные (написано two millions, а нужно two million), лексика (когда нужно do, а там make). На 100% уверена, что будет ошибка на местоимения there и it. На них обращайте внимание.

Как не ошибиться в согласовании времён?

Согласование времён — это достаточно простая штука. Ключевой принцип — распознать время. Увидев в сложном предложении спереди прошедшее время, поставить следующий глагол тоже в прошедшем времени. То есть, если у вас стоит i saw (я увидел), то у вас второй глагол должен быть в каком-то past. Смотрите все варианты ответов, сразу убираете все present, все will, и, как правило, у вас останется пару вариантов. И здесь вам опять придёт на выручку актив-пассив.

Какие фразовые глаголы встречаются в ЦТ чаще всего?

Come across — «случайно встретить, случайно найти», come up with solution — придумать какое-то решение", set up — учредить, создать, take up — браться за что-то новое, give up сдаваться, бросать.

Более подробно основные темы, которые ожидаются в ЦТ по английскому, мы будем рассматривать вместе с Василисой на 5-часовом интенсиве перед ЦТ. Присоединяйтесь!

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

ЦТ онлайн: решай авторские тесты и готовься к ЦТ

Итоговые занятия перед ЦТ 2021

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Привет! Ты уже записался на наши итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой! Регистрируйся, если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!