Найти общий язык с агрессивными людьми непросто. Увы, но по учебным, рабочим или личным делам тебе не раз придётся столкнуться с такими. Адукар даст 5 советов, как вести себя в конфликтной ситуации.
Спокойствие, только спокойствие
Если возник конфликт, постарайся не психовать и не впадать в ступор. Очистить разум помогут дыхательные упражнения. Когда оппонент повышает тон, старается задеть тебя обидными словами, разговаривай с ним спокойным голосом. Это заставит доверять тебе, и не вызовет желание перекрикивать. Собеседник всё ещё напоминает кипящий чайник? Напомни ему о правилах приличия и взаимоуважении.
Примерь шкуру собеседника
Каждый человек имеет право на ошибку. Представь себя на месте агрессора и посмотри на ситуацию с его точки зрения. Попробуй понять, что послужило причиной такого поведения. Анализируй обстановку и используй наблюдения для сведения конфликта на нет.
Не принимай конфликт близко к сердцу
Абстрагируйся от оскорблений. В диалоге чаще используй фразы «я чувствую», «я обижаюсь», «я злюсь», «я думаю», вместо местоимения «ты». Не переходи на обвинения и провокации. «Взрослый» тон успокоит скандалиста и он выслушает тебя.
Найди компромисс
Бывает, человеком настолько овладевают эмоции, что аргументы на него не действуют. В такой момент, как бы ты чётко не сформулировал свои мысли, добиться понимания от собеседника сложно. Правда субъективная барышня. Прими во внимание и мнение другой стороны. Так вы быстрее разрешите конфликт.
Вооружайся юмором
Шутка — лучшее оружие, когда ссора становится неуправляемой. Разряди обстановку, заставь человека посмеяться над абсурдностью ситуации.
При случае вспомни эти несложные приёмы, когда столкнёшься с конфликтом. Коммуникабельность — основное качество профессионала. Умение общаться с людьми поможет тебе продвигаться вперёд.
***
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by