Абитуриенту

«Было очень обидно, когда видела, что ребята, которые вообще не готовились целый год, пишут буквально на 10−20 баллов меньше, чем я»

Результаты ЦТ-2019 и новая методика

Тестирование давно позади, но не утихает недовольство среди абитуриентов, ожидания которых не оправдались. Рассказываем, почему не все абитуриенты были рады результатам ЦТ-2019 года.

Арина Багдасарян, выпускница курсов подготовки к ЦТ в Адукар. Сдала ЦТ по биологии на 92 балла

«Я не боялась новой методики, потому что все говорили, что баллы будут выше, чем при старой системе подсчёта. Но в ЦТ по биологии я сделала всего две ошибки, и у меня вышло 92 балла. И мне это, естественно, не понравилось, потому что в прошлом году я бы набрала примерно 96».

Валентина Щербакова, выпускница курсов подготовки к ЦТ в Адукар. Сдала ЦТ по биологии на 91 балл

«Я получила 91 балл за два неправильных ответа. Это 59 первичный баллов из 62. Мне кажется, что новая методика несправедлива по отношению к тем ученикам, которые хотят получить 85+ баллов. У тебя есть возможность написать ЦТ только на 91, 93, 98 и 100 баллов, других вариантов в промежутке 90−100 у тебя нет. Придётся сразу настраивать себя на сотку. Такая методика расстановки баллов несправедлива по отношению к тем, кто хочет получить высокий результат».

Виктория Лагуновская, выпускница курсов подготовки к ЦТ в Адукар. Сдала ЦТ по биологии на 89 баллов

«89 баллов — это четыре неверных ответа. Новая методика мне абсолютно не нравится, потому что набрать высокий балл стало достаточно трудно. Например, если ты допустишь одну ошибку в части В в любом задании, то получишь максимально 92 балла. И невозможно получить баллы 93−96, потому что выполнил одно задание в части А неверно — и у тебя максимальный балл 97. Новая методика сбрасывает всех примерно на один уровень, на среднее значение. То есть, баллы до 60 набрать легко, баллы выше 80 набрать очень сложно».

Сейчас очень многие люди не довольны новой системой оценивания в целом. Я считаю, если ты готовился на протяжении года может даже и больше, то не составит большого труда написать на высокий балл и при новой системе оценивания. Я не всегда понимаю тех людей, которые недовольны результатами именно исходя из системы оценивания. Если ты готов, то и напишешь хорошо.

Святослав Воробьёв, сдал ЦТ по русскому языку на 86 баллов

Валерия Лойко, выпускница курсов подготовки к ЦТ в Адукар. Сдала ЦТ по русскому языку на 88 баллов

«У меня было две ошибки и один частично верный ответ. Было немного обидно, что за это сняли 12 баллов. Думаю, что по старой методике балл мог быть повыше, но и результат в 88 баллов также хороший. Я считала, что по старой методике у меня ориентировочно получилось бы на 5 баллов выше. Странно всё это».

Екатерина Ковалёва, выпускница курсов подготовки к ЦТ в Адукар. Сдала ЦТ по истории Беларуси на 83 балла

«Очень испугалась, когда увидела результаты по обществоведению, где у некоторых за три неверных ответа получилось 84 итоговых балла. Потом стало страшно, что потеряю свои баллы из-за методики подсчёта. Но когда узнала, что для истории работает другая таблица соответствия первичных и тестовых баллов, то немного успокоилась».

Валерия Козека, выпускница курсов подготовки к ЦТ в Адукар. Сдала ЦТ по обществоведению на 98 баллов

«98 баллов — это одна ошибка в части А в разделе философии. Я знала, что она у меня будет, как только вышла с ЦТ. Но и надеялась, что других ошибок больше не будет. Если честно, когда в начале года мне сказали, что всё меняется, я испугалась. Потому что любые изменения волнуют. Но с моими довольно высокими результатами я не могу говорить плохо о методике».

Ситуацию прокомментировал Дмитрий Зайцев, преподаватель истории Беларуси и обществоведения в образовательном центре Адукар.

«Методика, по официальным заявлениям, перешла от относительного оценивания к абсолютному, но надо понимать, что это касается именно первичных баллов, а не тестовых, что попадают в сертификаты. Это становится очевидным по тому, что шкалы перевода первичных баллов в тестовые разные у обществоведения, истории Беларуси и всемирной истории, хотя структура тестов по ним аналогична, количество первичных баллов везде по 62, а принцип их начисления один и тот же.

Так почему же тогда шкалы перевода разные? Разные только количества абитуриентов, набравшие эти первичные баллы. Вот них математические алгоритмы и перевели в разные шкалы, а значит, конкретный итоговый результат абитуриента всё равно зависит от результатов других абитуриентов, конкуренция между участниками ЦТ заложена в эти алгоритмы, а итог всё равно остался относительным!

Курсы подготовки к ЦТ 2020Хочешь основательно подготовиться к ЦТ 2020 года, чтобы получить максимально возможный для себя балл? Приходи на курсы подготовки к ЦТ в Адукар: преподаватели помогут выявить пробелы в твоих знаниях, заполнить нужной для тестирования информацией и побороть страх перед ЦТ. Мы ждём тебя на пробном занятии!Узнать больше и записаться

С учётом сказанного, поясню это на примере одной моей прилежной ученицы, которая не останавливалась в своём изучении обществоведения, но и на РТ, и на ЦТ набрала одинаковое количество тестовых баллов — 80. При этом на 3-ем этапе РТ у неё было 8 ошибок, 1 частично верный ответ, а на ЦТ лишь 4 ошибки и 2 частично верных. На последнем РТ она набрала 52 первичных балла, а на ЦТ уже 55 — прогресс на лицо, но главный результат остался тот же. А вот если бы она не продолжила совершенствовать свои знания и осталась с 52 первичными баллами, то в итоге на ЦТ она бы набрала только 76 тестовых баллов, то есть могла существенно потерять. Произошла своеобразная инфляция перевода первичных баллов в тестовые".

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook и поделитесь постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые вам будут полезны.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by