Информационные технологии

Робототехника, программирование: в чём польза модных занятий для детей?

Мнение педагогов-практиков

Сегодня фразой «Мой ребёнок в пять лет танцует танго» не так сильно удивишь, как «Мой ребёнок в шесть лет программирует». Дорога в мир IТ открыта не только взрослым: становятся популярными школы программирования и робототехники для детей. Насколько оправдана мода на эти занятия? Чем они полезны для школьников и с какого возраста ребёнок может впитывать современные знания? Мы побеседовали с авторами обучающего курса для детской IТ-школы в Адукар, чтобы узнать ответы на эти вопросы.

Оксана Букина (слева) - руководитель детской IТ-школы Адукар. Более 10 лет работает в IT-сфере и 6 лет обучает взрослых и детей. Готовила чемпионов для городских, минских и международных соревнований по робототехнике. Автор методик дополнительного образования по робототехнике и программированию, автор курса «Программирование без компьютера для малышей». Анастасия Вазюля (справа) - руководитель детской IТ-школы в Адукар. Будучи преподавателем математики и информатики с 23-летним стажем, 6 лет преподаёт робототехнику, микроэлектронику и Scratch. Готовила ребят к олимпиадам по математике, конкурсы по программированию и робототехнике. Автор курса «Электроника для малышей»
Анастасия Вазюля (слева) — руководитель детской IТ-школы в Адукар. Будучи преподавателем математики и информатики с 23-летним стажем, 6 лет преподаёт робототехнику, микроэлектронику и Scratch. Готовила ребят к олимпиадам по математике, конкурсы по программированию и робототехнике. Автор курса «Электроника для малышей». Оксана Букина (справа) — руководитель детской IТ-школы Адукар. Более 10 лет работает в IT-сфере и 6 лет обучает взрослых и детей. Готовила чемпионов для городских, минских и международных соревнований по робототехнике. Автор методик дополнительного образования по робототехнике и программированию, автор курса «Программирование без компьютера для малышей»

Детям какого возраста полезны программирование и робототехника?

Анастасия. Дети могут изучать алгоритмы с четырёх лет. Это умение прогнозировать свои действия, достигать целей и доделывать работу до конца. Плюс ко всему маленьким детям программирование хорошо даётся наглядно. Они сразу видят результат своей работы и могут соотнести свою программу и результат. Когда логически выстроенные ими команды приводят в действие героя или получается интерактивная игра, дети чувствуют эйфорию. А если это ещё и робототехника! Когда на занятиях дети получают робота, которого они собрали, запрограммировали, а он ещё и двигается, выполняет их запросы, то тогда они начинают понимать пользу блок-схем, последовательные шаги, видят результат своей работы. На занятиях же по дизайну детям прививается художественный вкус. И чем раньше мы начинаем его прививать, тем ребёнок становится более гармоничным.

ss
Анастасия объясняет ребятам, что такое алгоритм

Оксана. Берём ребят с первого класса. Кончено, родители приводят детей и пяти лет. Главный критерий для ребёнка пяти лет — это чтобы он читал хотя бы по слогам. Тогда с ним можно работать.

Курсы IT для детей и подростковВ Адукаре как раз есть курсы по робототехнике и программированию, которые показывают связь физики, математики и информатики с миром. Если хотите развить у ребёнка логику, математические и творческие способности, записывайтесь в детскую IT-школу.Записаться

Что развивают занятия по робототехнике и программированию и чем полезны современному ребёнку?

Оксана. Любое программирование происходит параллельно с развитием логики. Как и математика, русский язык и другие школьные предметы, программирование учится долго, медленно, упорно. Ведь это большая наука, в ней очень много различных деталей, и всё это нужно постепенно усваивать. Потому что мы живём в таком мире, когда чего ни коснёмся, — это всё программирование. И понимать, как устроен мир технически, — очень важно для ребёнка и вообще для любого взрослого человека. К примеру, зачем человеку нужна биология? Чтобы знать, как устроен его организм. В современном мире всё связано с программированием: кодовые замки разблокируются по отпечатку пальцев, холодильники программируют, беспилотные машины по городу ездят. Как устроен беспилотник и почему он так работает? А потому, что в нём заложен алгоритм.

Анастасия. IТ — это же не только программисты, но и много сопутствующих профессий, о которых люди даже не знают. Человек, который приходит в IТ, должен быть гармонично развит в разных сферах, а не только набирать циферки. Именно такую гармонично развитую личность мы и стараемся сформировать. На занятиях мы изучаем логику, скульптинг (лепка из глины), 3D-дизайн, обычный дизайн, пишем сценарии (это язык, общая грамотность). Присутствует связь со школьной программой, у нас такая цель была: провести параллели со школой и показать строение окружающего мира. Плюс ко всему дети пробуют себя в разных профессиях, что поможет им в дальнейшем сделать один из самых главных выборов в жизни.

На скульптинге дети лепят из глины персонажей для игры
На скульптинге дети лепят из глины персонажей для игры

Занятия в IТ-школе влияют на успеваемость? Родители не говорят, что, например, ребёнок полюбил какой-то школьный предмет?

Оксана. Влияют, однозначно. Во-первых, ИТ-школа развивает в детях усидчивость, упорство и логику, умение доводить начатое до конца. А это большинство моментов, которые влияют на успеваемость в школе. К сожалению, наша система образования построена так, что на это обращают мало внимания. А навыки, что я перечислила, не врождённые, они формируются со временем. Математика действительно развивает человека, но школьная математика не учит логике. Программа составлена с расчётом на то, что у ребёнка логика уже развита. И мы восполняем недостающие навыки.

На скульптинге дети лепят из глины персонажей для игры
Чтобы собрать машинку или робота и запустить его в движение по написанной программе, понадобятся и логика, и воображение

Какой самый приятный отзыв вы услышали?

Оксана. Обычно: «Спасибо большое за занятие!» Или когда спустя два года ребёнок находит тебя в инстаграме и пишет в личном сообщении: «Спасибо, я вас не забуду!» И вот через время, ребёнок, которого уже даже не узнаёшь по фотографиям, шлёт тебе благодарность.

Хотите развивать в ребёнке логику, воображение, усидчивость и другие важные для 21 века качества? Тогда записывайте его в детскую IТ-школу в Адукар: актуально для ребят с 1 по 10 класс.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook и поделитесь постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые вам будут полезны.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by