Родителю

5 техник, которые улучшат скорость чтения у младших школьников

Низкая скорость чтения — распространённая проблема среди младших школьников. И если в начале обучения это не кажется серьёзным, то со временем медленное чтение может стать преградой для качественного усвоения школьного материала. Мы собрали пять популярных техник, которые улучшат скорость чтения, упражняясь по 15 минут в день .

Дыхательная гимнастика

Иногда причина медленного чтения физиологическая. Например, ребёнку может попросту не хватать воздуха, чтобы прочитать фразу целиком. Из-за этого приходится делать много пауз. Чтобы это исправить, займитесь дыхательной гимнастикой. Она также поможет насытить мозг кислородом и стать более сосредоточенным.

Найди слово

Подготовьте для этой игры 15−20 небольших карточек со словами, которые состоят из 1−2 слогов. Разложите карты на столе в случайном порядке, чтобы ребёнок их хорошо видел. По очереди называйте слова, пока школьник ищет его на столе. Не торопите его. Вместо слов также можно использовать цифры и составлять из них последовательность от 1 до 20. Эта методика отлично развивает визуальную память и периферическое зрение.

Отрывки

Определите количество слов, которое ребёнок может прочитать за одну минуту — это показатель, от которого вы будете отталкиваться в дальнейшем. Выберите небольшой рассказ или отрывок из другого художественного произведения. Количество слов в нём должно быть на 10 больше, чем получилось прочитать за одну минуту. Задача прочитать этот отрывок за минуту. Не беспокойтесь, если получится не с первого раза, ведь это просто тренировка. Каждый раз нужно выбирать новый текст.

Скороговорки

Часто проблемы со скоростью чтения возникают из-за того, что детям сложно проговаривать отдельные звуки и их сочетания. Для решения этой проблемы отлично подойдут скороговорки. Их можно учить наизусть и тренировать память. Чтобы проще запоминать, советуем выбирать рифмованные скороговорки, они способствуют развитию чувства ритма.

Чтение волной

Это упражнение направлено на восприятие прочитанного. Его можно легко совмещать с предыдущим методом. Выберите небольшой текст, который ребёнок должен прочитать вслух. Скорость чтения на данном этапе не имеет значения, поэтому не торопитесь. После прочтения попросите школьника пересказать то, о чём сказано в тексте. Такая тактика помогает детям лучше усваивать прочитанное, поэтому им не приходится возвращаться к одному и тому же предложению по несколько раз.

Если вы заметили, что упражнения не приносят желаемого результата, обратите внимания на здоровье ребёнка. Вполне возможно, что ему сложно сосредоточить своё внимание на чём-то одном или низкой скорости чтения способствует дислексия. В обоих случаях рекомендуем обратиться к специалисту и предложить ребёнку альтернативу для развития способностей. Ей может стать кружок по робототехнике, в котором школьники не только тренируют мышление, но и учатся работать в команде.

Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что оказались вам полезны. Чтобы получить больше информации, посмотрите ещё:

Детская ИТ-школа Адукар: создание игр, программирование, роботехника

Как проходят онлайн-занятия в детской ИТ-школе Адукар. Эффективность, самостоятельность и обратная связь с родителями

Достижения Беларуси в обучении детей робототехнике

Не пропускайте важные новости и подписывайтесь на наш YouTube, ВК, Instagram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Привет! Ты уже записался на наши итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой! Регистрируйся, если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!