Абитуриенту

Специальность «Маркетинг»: выбираем альтернативу

В последнее время профессия маркетолог у всех на слуху, и именно поэтому конкуренция среди абитуриентов, желающих стать бойцами невидимого потребителю фронта, достаточно серьёзная. Хоть многие учебные заведения Беларуси и предоставляют возможность учиться на специальности «Маркетинг», всем мест не хватает. Чтобы увеличить свои шансы стать в будущем заправским спросоведом, для начала нужно изучить предложения на образовательном рынке. Адукар взял инициативу в свои руки и проанализировал, где и по чём можно выучиться на маркетолога.

Классика маркетологического образования — БГЭУ. Факультет маркетинга и логистики набирает в этом году 70 человек на бюджет и 75 на платное. Даже учитывая большой набор, проходной балл на бесплатную форму прошлого года (305) не собирается уменьшаться. На платной, конечно, картинка приятнее (121), однако цена остаётся кусачей (2002 BYN). Хотя в этом случае можно подумать и о заочке (690 BYN).

Если интересует маркетинг в виртуальной сфере, то можно податься в БГУИР (357 балла). Однако, чтобы не платить 2300 BYN каждый год, необходимо хорошо постараться на ЦТ.

БНТУ предлагает получить образование в сфере промышленного маркетинга за 321 баллов или 2418 BYN. Набор на бюджет снова небольшой (5 человек). На платное 55, да и прошлогодний проходной балл составляет всего 125.

Неплохая ситуация в БГТУ, где можно учиться как на бюджете (280 балла), так и на платном (121 баллов) за схожую стоимость. Также есть заочная форма.

Факультет экономики и почты Белорусской государственной академии связи предоставляет возможность получить высшее образование в сфере маркетинга на предприятиях связи.

Поступить на маркетинг с большой вероятностью можно в частные вузы ИПД, МИУ или профсоюзный «МИТСО», где и наборы большие и баллы щадящие. Хотя стоит учесть, что тут точно придётся платить.

Есть смысл рассматривать вариант поступления в региональные вузы. Например, БарГУ, где и проходной балл хороший (251) и цена за обучение куда ниже столичных вузов (1690 BYN). Также есть возможность учиться заочно и дистанционно.

ПолесГУ тоже довольно привлекателен, если взглянуть на проходной балл (241) и стоимость на платном (1650 BYN).

Технические университеты Бреста, Витебска и Гомеля также набирают на специальность «Маркетинг» и не пугают высокими проходными баллами на бюджет (от 137 до 290) и ценой за обучение (от 1790 до 2000). Есть и заочное отделение.

Стать специалистом в области агропромышленного маркетинга можно в БГСХА. Даже если не удастся поступить на бюджет (213 баллов), то платить 1166 бел. руб. в год не так уж и сложно.

Жители Гомеля и окрестностей могут рассмотреть вариант с БТЭУ. Хоть обучение и платное, зато поступить сюда гораздо легче.

Кстати, чтобы стать маркетологом не обязательно идти в вуз. Можно для начала закончить колледж, а потом продолжить образование на заочной сокращённой форме в любом вузе. Обычно среди выпускников средних специальных учебных заведений конкурс на «Маркетинг» не высок.

В минские колледжи МГМК, МГОК, МГПК, МТК Белкоопсоюза и МФЭК можно поступить даже без экзаменов. Достаточно иметь хороший аттестат.

В некоторых других городах также есть колледжи, которые учат будущих маркетологов: БГКЛП имени Е. Чернышева, ГГПК, ВГПК, СГАЭК, МГЭПТК.

Всегда можно найти подходящий для себя вариант, главное быть уверенным, что данное образование тебе действительно нужно и интересно. Тратить молодость на те вещи, которые потом не пригодятся, не стоит. Удачи!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by