Команда Адукар присоединяется к мирному протесту против насилия в Беларуси. Каждый из нас заслуживает справедливости и уважительного к себе отношения. Мы — белорусский народ и наша сила — в единстве. Берегите себя.

Централизованное тестирование

Топ-10 частых ошибок в ЦТ по русскому языку

Не допусти их на ЦТ 2020!

В русском языке всегда были правила, которые даются школьникам сложнее всего. Это легко проследить даже по результатам тестирования. Адукар заглянул в статистику ЦТ онлайн по русскому языку и отыскал самые распространённые ошибки абитуриентов. Внимательно изучи материал, чтобы избежать их на ЦТ 2020.

Лексические ошибки (культура речи)

Как показывает статистика ЦТ онлайн, абитуриенты часто не находят в предложениях речевые ошибки. Особенно лексические. То есть не видят тавтологий (повторения близких по значению слов «задали задание»), смысловой несогласованности слов (из разряда «приоткрытая настежь дверь»), неправильного употребления паронимов (когда в метро появляется экскаватор вместо эскалатора) и другие неточности.

Как научиться видеть речевые ошибки? Посмотри школьные учебники 8-го (упр. 76), 10-го (§ 13; упр. 42, 119, 136−138) и 11-го (упр. 5,6) классов. И обрати внимание на все упражнения со значком «Норма речевая» в учебниках для 5−11 классов.

Ошибки в разборе слов по составу (морфемика)

Пользователи ЦТ онлайн нередко делают ошибки в заданиях с определением морфемного состава слов. Для правильного выполнения необходимо понимать, где в слове находится корень, основа, окончание, приставка, суффикс, постфикс. А это сложно сделать, если не знаешь, какой частью речи является слово (изменяемое оно или нет), и не умеешь подбирать родственные слова.

Как научиться разбирать слова по составу? Консультация ДРТ по русскому языку советует повторить эту тему по учебному пособию для 10-го класса (§ 19, 20) и учебникам для 6-го (§ 11−17, 20, 37) и 7-го классов (упр. 231, 244 (2), 296, 348, 381).


Ошибки в теоретической части по разделу «Глагол и его формы» (морфология)

Третье по сложности задание ЦТ связано с разделом школьного курса «Глагол и его формы». Для его выполнения необходимо знать особенности образования деепричастий и других глагольный форм, уметь определять тип сказуемого, спряжение глаголов и так далее.

Больше шпаргалок смотри в группе "Русский язык" Адукар в Вконтакте
Больше шпаргалок смотри в группе «Русский язык» Адукар во Вконтакте

Как устранить эту ошибку в ЦТ? Повторить весь школьный материал о глаголе и типах сказуемого. В основном это учебник 7 класса. Также смотри видеоурок по теме на YouTube-канале Адукар.

Ошибки в правописании Н и НН в разных частях речи (орфография)

Ещё одно проблемное для абитуриентов правило — «Правописание Н и НН в разных частях речи». Ошибки появляются в прилагательных, причастиях, существительных, наречиях. Чтобы правильно выполнить подобное задание, необходимо знать, какая перед тобой часть речи, как она образуется и является ли словом-исключением.

Как не ошибаться в задании на Н и НН? Повтори материал из учебников по русскому языку за 11-й, 10-й (§ 44), 8-й (упр. 121) и 7-й классы (§ 29, 45).

Ошибки в определении частей речи (морфология)

Ошибки возникают и в заданиях, где нужно определить, какой частью речи является слово. Частицы путаются с наречиями, наречия — с предлогами и так далее. Например: Вначале (наречие) она спела — В начале пути (предлог + существительное) он остановился.

Как не путать части речи? Проштудируй учебник 7-го класса по русскому языку и начерти для себя таблицу-ориентир.

Курсы ЦТ-2020Поможем повторить сложные правила русского языка и показать на тестировании отличный результат. Балл за ЦТ выше среднего по стране на 30 пунктов!Узнать подробности и записаться

Синтаксические ошибки (культура речи)

Некоторые абитуриенты не умеют правильно сочетать слова в предложениях. Не знают, как глаголы управляют зависимыми словами (тревожиться о сыне или тревожиться за сына). Или как согласовывать слова (молодёжь отдохнули или молодёжь отдохнула). Подобные ошибки могут возникать и в предложениях с однородными членами (Он худ и высокий), причастными и деепричастными оборотами (Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь), с прямой и косвенной речью, в сложных предложениях.

Как освоить синтаксические нормы языка? Повтори материал за 11-й (с. 64, 103, 115−118, 273−276), 9-й (с. 219−222) и 8-й (с. 57, 180) классы.

Ошибки в слитном и раздельном написании наречий, союзов, предлогов, частиц (орфография)

Одним из трудно решаемых заданий является то, в котором нужно отметить слова с раздельным написанием: что (бы), (в) виду, (в) высь, (в) следствие, так (же) и т. д. Чтобы справиться с таким заданием, стоит разбираться в частях речи, использовать способ замены (ввиду отсутствия = из-за отсутствия) и держать в голове некоторые случаи (в течение мазурки (предлог), но в течении реки (существительное)).

Как запомнить раздельное написание этих слов? В помощь тебе учебники 10-го (§ 46, упр. 361, 363, 364, 367, 368, 370, 371), 8-го (упр. 21, 26) и 7-го классов (§ 50, 53, 54).

Ошибки в построении схем предложений (синтаксис)

Абитуриентам также нелегко даются задания с поиском предложений по соответствующей схеме. Это могут быть простые осложнённые предложения и разные типы сложных предложений. В любом случае, для выполнения задания необходимо уметь разбирать предложения по составу, определять его тип, а уж затем строить схему.

Как научиться строить схему предложения? Повтори теорию, связанную с большим разделом «Синтаксис». В основном это учебники с 8-го по 11-й класс.

Пунктуационные ошибки в сложных предложениях (пунктуация)

Частые путаницы возникают в заданиях, где необходимо определить правильность постановки знаков препинания в сложносочинённых, бессоюзных и сложноподчинённых предложениях. Особенно в которых есть двойной союз (если-то, что-когда и другие): Лапы ели были так густы, что, когда Тедди забрался под них, он почти не увидел неба.

Как не путаться в знаках препинания в сложных предложениях? Открывай школьный учебник по теме «Знаки препинания в сложных предложениях» и повторяй правила. А также смотри цикл видеоуроков по этой теме на YouTube-канале Адукар.

Ошибки в правописании букв И/Ы после Ц и приставок на согласный (орфография)

Оказывается, абитуриентам бывает сложно определить, как правильно писать: «межиздательский» или «межыздательский», «смуглолицый» или «смуглолиций» и так далее. Для выполнения подобных заданий необходимо знать, после каких приставок пишется И (меж-, сверх- + заимствованные), а также помнить условия написания И (в корне слова под ударением + в словах на -ция) и Ы (в окончаниях, суффиксах + словах-исключениях) после Ц.

Где повторить эти правила? Консультация ДРТ советует заглянуть в учебное пособие для 10 класса (§ 36, упр. 282, 283; § 37, упр. 291; § 38, упр. 294−297).

Хочешь более детально проработать эти правила? Заходи в ЦТ онлайн по русскому языку, выбирай необходимый раздел и делай работу над ошибками по нужному правилу. Сложно справиться самостоятельно? Приходи на курсы подготовки к ЦТ в образовательный центр Адукар: преподаватели помогут заполнить пробелы в знаниях, исправить твои частые ошибки и научат не бояться тестирования.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Привет! Ты уже записался на наши итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой! Регистрируйся, если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!