Психология

Есть ли будущее у двоечников?

Хоть на календаре и февраль, весенние нотки уже щекочут нос, а ветер напрочь выдувает из головы мысли об учёбе. Любовь, прогулки и веселье — вот что интересует в первую очередь, а никак не стопки учебников. Но, как назло, настроение успешно понижают «те профессора, что студентов учат», и родители, которые постоянно напоминают: «Будешь плохо учиться, ничего путного из тебя не выйдет!» А правы ли они?

Наверняка каждый не раз слышал о том, что многие писатели, учёные, политические деятели в прошлом были нерадивыми учениками. Вот несколько примеров.

Политик Уинстон Черчилль был не в ладах с учёбой ещё с детства. В тринадцать лет его вместе с другими «неспособными» учениками отстранили от изучения латыни и древнегреческого, но зато увеличили количество занятий по родному языку — английскому. Что, наверное, и пошло на пользу: в 1953 году Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе за блестящее мастерство произведений и ораторское искусство.

По данным опроса, проведённого в 2002 году вещательной компанией Би-би-си, Черчилль был назван величайшим британцем в истории

Речь Черчилля в Вестминстерском колледже

Учился весьма-таки посредственно и Дмитрий Менделеев. С особым усердием он занимался лишь математикой и физикой. Кто знал, что в будущем им будет создана периодическая система химических элементов, без которой сейчас невозможно представить ни один урок химии?

Интересно, что ещё снилось Менделееву?

Гимназиста Чехова дважды оставляли на второй год. А виной всему стал отцовский магазин: готовиться к урокам в холодном помещении, наполненном неприятным запахом и бранью посетителей (отец оставлял мальчика присматривать за магазином), было неудобно. В свободное от работы время Антон Чехов проводил в детских забавах, вот откуда плохая успеваемость.

Сергей Королёв — советский ученый, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики, в школе был круглым троечником.

Фильм о космических мечтах Королёва

Альберта Эйнштейна в пятнадцать лет вообще исключили из гимназии за неуспеваемость. А причиной всему стала дислексия — нарушение, которое мешает овладеть навыками чтения и письма. И такая проблема преследует не только детей с отклонениями в развитии, но и одарённых. Этим же недугом страдал британский миллиардер, основатель корпорации Virgin, состоящий из 400 компаний, Ричард Брэнсон.

Некоторые успешные современники тоже «грешны» плохой учёбой.

Марк Цукерберг — основатель самой популярной социальной сети «Facebook», отказался от учёбы в Гарварде и основал компанию в Пало-Альто, когда успех его детища превзошёл все ожидания.

Гарвард в своё время также остался ещёа без одного талантливого студента: Бакминстера Фуллера — изобретателя, архитектора и философа — дважды исключали из учебного заведения. Но это не помешало его идеям претвориться в жизнь и миллионы долларов.

Фуллер получил 25 американских патентов и множество почётных докторских научных степеней, был лауреатом 47 международных и американских почётных премий в области архитектуры, дизайна, инженерии, изящных искусств и литературы

Билл Гейтс — один из самых богатых людей в мире — отучился в Гарварде всего два года, а потом бросил колледж и основал компанию «Microsoft».

Список «звёздных двоечников» можно продолжать и дальше. Но главное то, чему учат нас эти примеры. Отметка — не мерило всей жизни, аттестат не даёт исчерпывающей информации о способностях и уровне интеллекта. Порой самообразование (что есть тяжёлый труд) даёт намного больше, чем годы школьной и вузовской учёбы.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by