Психология

Как всё успевать?

5 советов по тайм-менеджменту

Не справляешься вовремя с важными делами? Кажется, что время утекает сквозь пальцы? Часто находишься в состоянии «не знаю, за что хвататься»? Тогда тебе пора устроить путешествие по волшебному миру тайм-менеджмента. Адукар расскажет о нескольких способах управления временем, которые позволят тебе с умом планировать учёбу, домашние дела и отдых.

Тайм-менеджмент для учёбы
Тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования

Совет № 1: Планируй

Обязательно записывай задачи в блокнот или органайзер на гаджете. Материализованные пункты плана — первый шаг к намеченной цели. Лучше готовить список дел с вечера, чтобы знать с чего начать следующий день. Ничто не мешает в течение дня его корректировать: добавлять внезапные надобности, более важные ставить в приоритет и переносить на завтра несрочные (главное — не злоупотреблять этим). Сложные задания реализовывай поэтапно. Не забывай вычёркивать выполненные задачи. Это даст тебе ощущение удовлетворённости и прибавит энтузиазма.

Тайм-менеджмент для учёбы

Совет № 2: Ставь приоритеты

Присваивай задаче уровень важности и её очерёдность. После определения главных дел оцени последствия в случае их невыполнения. Представь, что наихудшее может случиться, если не сделать всё в срок. Таким образом, задачи, не терпящие промедления, должны стоять в начале списка и иметь самый высокий статус. Не хватайся за всё и сразу. Только у единиц получается заниматься одновременно несколькими вещами. Например, Амадей Моцарт мог сочинять сразу несколько произведений, а Чарлз Дарвин работать одновременно над парой-тройкой экспериментов. Имей в виду закон принудительной эффективности: на всё времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Поэтому соберись и заставь себя приступить в первую очередь к задаче, которая принесёт наибольшую выгоду и результат. В следующий раз, когда расхочется делать что-либо срочное, но неприятное, вспомни притчу: если первым делом с утра ты должен съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это останется самым отвратным делом за весь день. Откладывая важное, ты создаёшь лишнее эмоциональное напряжение, которое мешает жить.

Тайм-менеджмент для учёбы

Совет № 3: Не занимайся ерундой

Постарайся исключить из своего распорядка занятия, которые «пожирают» время и не приносят никакой пользы. Сюда входят бесцельный сёрфинг в интернете, пустые разговоры и встречи. Составь перечень никчёмных дел, озаглавь его «Я больше никогда не буду этого делать» и заноси туда те занятия, которые ты посчитаешь бесполезными. Сэкономленное время удели продуктивным вещам.

Совет № 4: Расчисти пространство

У продуктивных людей в зоне рабочего пространства всегда порядок.

До 30% времени тратится на поиски нужной вещи в беспорядке. Корзина для мусора — замечательный инструмент управления временем.

Тайм-менеджмент для учёбы

Совет № 5: Соблюдай равновесие

Не паникуй, если накопилось задач больше, чем ты можешь выполнить. Сделай глубокий вдох и скажи себе: «Я могу только то, что могу». Учиться или работать до изнеможения — не вариант. Для продуктивности просто тайм-менеджмента мало. Следи за здоровьем и поддерживай хорошую физическую форму. Отводи необходимое тебе количество времени на отдых, развлечения, общение с семьёй и друзьями.

Тайм-менеджмент для учёбы
Эмоциональное напряжение — следствие невыполненных дел. Оно уменьшает производительность, приводит к утомлению и апатии

На первом месте в списке всегда должны быть ты и главные люди в твоей жизни — ради этого стоит поднапрячься и поработать над организацией своего драгоценного времени:

Тайм-менеджмент для учёбы

Для тех, кто хочет углубиться в эту тему, советуем почитать книги «Лёгкий способ перестать откладывать дела на потом» Нейла Фьоре, «Работай меньше, успевай больше» Керри Глисона или «Результативный тайм-менеджмент» Брайана Трейси.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by